Cümə, 03.05.2024, 01:06
Sizi salamlayıram Guest | RSS

Zaqatala Tədris Mərkəzi

Menyu
Statistika

Onlayn cəmi 1
Qonaqlar 1
İstifadəçilər 0
Giriş forması



********************

*******************
Перевести эту страницу
Переводчик PROMT©

Əsas » 2013 » Noyabr » 7 » Петафлопс и петабайт
13:59
Петафлопс и петабайт
Петафлопс и петабайт
http://software.intel.com/ru-ru/blogs/2009/06/08/2001481

Разместил Marat Dukhan (Intel) пн, 08/06/2009 - 16:47
На прошлой неделе Дмитрий  задался актуальным вопросом: чем загрузить сегодняшний суперкомпьютер, который завтра будет вмещаться под корпусом мобильника. Действительно, для настольных компьютеров уже сегодня терафлопс вычислительной мощи не кажется чем-то запредельным, а будущая архитектура CPU, Larrabee и поколение DirectX-11 GPU продвинут стандарт вычислительной мощи ещё дальше. Так, шаг за шагом мы приближаемся к новому замечательному пределу производительности в 1 Петафлопс или 1000 000 000 000 000 операций с плавающей точкой в секунду.
На первый взгляд кажется, что такая вычислительная мощность ни кому и не нужна. Но, если покапаться глубже, можно найти кучу алгоритмов, которые до сих пор были слишком медленными, чтобы их использовать. В играх наконец-то появится действительно реалистичная графика (кажется, эту фраза появляется в печати с завидным постоянством, но тем не менее). С переходом 3d-графики на raytracing графика в играх засияет, как спецэффекты в голливудских фильмах. Вообще говоря, использовать raytracing можно уже сегодня, но для этого вам понадобится 4 6-ядерных Xeon'а. Кроме графики, в играх ещё есть физика, и чем ближе мы будем приближаться к петафлопсу, тем больше мир за монитором будет напоминать мир перед ним. Думаю, мы ещё дождёмся времени, когда профессора в университетах будут показывать физические опыты на примере какой-нибудь модной компьютерной игрушки.
Впрочем, довольно об играх. У нас хватит и более серьёзных задач на один петафлопс. Вы часто управляете компьютером голосом? Врядли. Хотя программ для этой задачи предостаточно, у них у всех есть два общих недостатка: компьютер понимает только простые команды и он не отличает, говорите вы с ним и с приятелем по телефону. Но когда у нас будет петафлопс...когда у нас будет петафлопс производительности и петабайт памяти, мы сможем делать семантический разбор того, что говорит пользователь. Компьютер сможет не просто сопоставлять слова пользователя с набором из десяти фраз, а разбивать предложения на слова, сопоставлять их с контектом, и делать именно то, что вам нужно. А ещё с петафлопсом производительности мы сможем распознавать, что же заснято на картинку (например, с HD-вебкамеры). Сегодня компьютеры умеют распознавать лица на фотографиях, но делать полное распознавание всех объектов на картинке компьютер пока не может. Хм..наверное, это потому, что у нас ещё нет петафлопса! Ведь для этого во-первых нужна колоссальная база данных с изображениями разных предметов, а во-вторых компьютер должен уметь выполнять астрономическое число операций за сотые доли секунды. И вот когда петафлопсовый компьютер научиться распознавать, смотрите вы на него или нет, когда вы говорите, и научиться понимать, что вы ему говорите, с ним станет удобно общаться голосом.
А какие новшества ожидают программистов? Вот сегодня программист пишет программу, потом запускает её билд и идёт пить кофе. Понятно, что такой путь разработки, во-первых вреден для здоровья (ибо нельзя столько кофе пить), а во-вторых не лучшим образом использует время программиста. Так что пусть программа потихоньку компилируется, оптимизируется и линкуется пока программист её пишет. Программист изменил строчку в функции — она быстро перекомпилировалась без оптимизации и начала потихоньку оптимизироваться в фоне. А программист продолжает работу над следующей функцией. А потом программист нажимает F5 — и программа тут же запускается.
И ещё. Есть такая вещь — Image-based Rendering. Это когда у вас есть много фотографий одного и того же места с разных сторон и вы из них восстанавливаете 3D-модель. Вычислений это требует тьму. Но когда у нас будет петафлопс...вы любите футбол? Тогда вам понравятся трансляции футбола в 3D! Зрелищность хлынет через край: можно будет сделать виртуальный облёт камеры вокруг Аршавина перед тем самым ударом или даже посмотреть на этот гол с точки зрения мяча.
Итак, ждём петафлопс!
Пожалуйста, обратитесь к странице Уведомление об оптимизации для более подробной информации относительно производительности и оптимизации в программных продуктах компании Intel.

Войдите, чтобы оставлять комментарии

mt2
пн, 08/06/2009 - 08:09

С одной стороны, хочется написать что-то восторженное, типа: даешь суперпроизводительность! С другой, все те же проблемы, что и ранее: софт сильно отстает от возросших возможностей «железа». И судя по всему, не скоро, в массе своей, нагонит. И еще проблема: как только суперпроизводительность станет общедоступной – все защиты придется менять: пароли, цифровые подписи, сами стандарты шифрования. По моим ощущениям, проблемы в сфере распознавания образов сейчас отнюдь не от недостаточной производительности. Например, всевозможные диктографы потребляют очень немного ресурсов, но вот широко использовать их на практике пока, к сожалению, не удается – сами алгоритмы распознавания оставляют желать много лучшего. (Здесь больше других «виноваты» математики – не те задачи решают! – о чем я писал в другом блоге smile То же можно сказать и про создание 3D моделей из 2D изображений – смотрел тут одну демо пакета, «весящего» несколько тысяч долларов (неплохо для программки! smile – там предлагается промаркировать столько точек на 2D вручную, что трудоемкость даже простенькой модели удручает, и при этом демо почти не тормозит комп. Насчет производительности при написании/редактировании программ: в подавляющем большинстве случаев сейчас она более чем достаточна, кодеры пьют кофе: а) потому что любят кофе, б) потому что нужно подумать, в) потому что кодинг - тяжелая работа и нужно устраивать частые передышки smile

Войдите, чтобы оставлять комментарии

Dmitry O. (Intel)
пн, 08/06/2009 - 09:18

А я считаю, что с достижением производительности в Петафлопс понятие билда просто исчезнет как класс. Ну скажите, зачем мне что-то компилировать, если там УЖЕ Петафлопс? И зачем мне что-то оптимизировать?

Даешь интерпретаторы или managed среды. А там, кстати, и сейчас билд происходит почти мгновенно. Это ведь только бедные-несчастные плюсовики до сих пор страдают от низкой скорости билдов wink (тут, я думаю, mt2 как любитель Pascal со мной согласится)

А если пойти дальше, то само программирование превратится в сплошное удовольствие. Представляете, - "компьютер, напиши мне, если тебе нетрудно, программку вычисляющую значение числа Пи по алгоритму Чудновского, и скинь первые двадцать миллиардов найденных знаков моему другу Васе на телефон" smile

Ссылка по теме: http://www.youtube.com/watch?v=x3Lm9nrFeMk

Войдите, чтобы оставлять комментарии

mt2
пн, 08/06/2009 - 12:34

> А если пойти дальше, то само программирование превратится в сплошное удовольствие. Представляете, - "компьютер, напиши мне, если тебе нетрудно, программку вычисляющую значение числа Пи по алгоритму Чудновского, и скинь первые двадцать миллиардов найденных знаков моему другу Васе на телефон" smile

Вот именно это я и имел ввиду! Нужен софт, позволяющий записать задание на языке, близком к естественному, получив такое задание, этот софт должен сам рыться по локальным и глобальным БД, отыскивая алгоритм (в данном случае Чудновского), трансформировать его в программу, оптимизировать под данную платформу и заданное количество цифр, откомпилировать программу, отладить, запустить и скинуть Васе на телефон. -- Но пока это мечты, и не потому что железо не тянет, а софта такого нет. smile

Про Pascal, конечно же, полностью согласен :))) - давно пора вспомнить о еще не забытом "старом"! Правильный язык - одна из составляющих для вывода софтовой индустрии из затяжного кризиса, каковой кризис и тормозит прогресс по железу. Другая составляющая - это принципиально новая ОС, написанная с учетом сегодншних реалий, а не залатывающая дыры ДОС и Юникса времен текстовых консолей и перфокарт. Причем начиная с БИОСа. Третья составляющая это другое железо - притом что CPU - самый сложный элемент, он сегодня самый совершенный, а со всем остальным гораздо хуже. Концепция электронного жесткого диска очень древняя, но современные флеш-карты таковой концепции отвечают очень приблизительно. Сделать постоянную память без движушихся деталей, при этом соизмеримой емкости, времени доступа и цены! - задача не простая, но наверное проще, чем сделать многоядерные CPU. Сделать комп вообще бесшумным. Про тепловые трубы и прочие тепловые насосы, в том числе и полупроводниковые, говорят уже лет тридцать, ну а блок питания пусть втрое больше объемом, но без вентилятора, это и вчера было под силу сделать. Означенного недостаточно, но даже это сильно улучшит ситуацию.

Войдите, чтобы оставлять комментарии

mt2
пн, 08/06/2009 - 12:47

Дмитрий!

Простите, что о больном. Тут, помнится, Вы жаловались, что форточки слетели и все данные погибли. Ситуация, увы, знакомая каждому. А решение давно известное: три магические клавиши не всегда приводят к рестарту, и поэтому на каждом компе есть кнопка резета. Точно так же на каждом диске должна быть кнопка, делающая специальную зону диска физически недоступной для перезаписи - read only. Именно в такую зону и должно устанавливаться ядро принципиально новой ОС. После установки переключаем в read only, и чтобы никак программно это было не изменить. И чтобы по Интернету никаких авто-обновлений системы, в том числе и вирусных. Я еще в 1991 обсуждал это с директорами известной тогда фирмы DEC (знаменитые PDP-11, потом Ваксы) на их симпозиуме в Гааге, на их машинах тогда такая кнопка была. smile

Войдите, чтобы оставлять комментарии

Dmitry O. (Intel)
пн, 08/06/2009 - 23:18

Ну кто ж не помнит старика PDP 11 wink - замечательная была системка!

И чтобы быть совершенно объективным - "форточки" стояли до последнего. И данные я не терял. Скажем так, в очень больших компаниях системы автоматических обновлений доведены до полного логического абсурда. Автоматически обновляются не только Windows, но и многое, многое другое. Я думаю, это такой AI, а офисный компьютер специально дается сотруднику для увлекательной игры - кто кого? Ты апдейты, или апдейты тебя? wink

Так вот в тот раз победили апдейты :))))))
Хотя вы правы, проблема, если ее формулировать коротко, в изолированном ядре.

Войдите, чтобы оставлять комментарии

Ilnar
вт, 09/06/2009 - 00:22

Думаю, при наличии такого объема вычисительных ресурсов можно было бы задачу программирования можно оставить самой машине -- просто дать ему готовые кирпичики (алгоритмы) с описанием входов и выходов. А уж как достигнуть конечную точку, по каким пунктам пройти - решается очень просто. В итоге все становится походим на анекдот про математика, который сводит задачу вскипятить уже полный воды чайник к пустому чайнику. Оверхеды будут покрываться за счет петафлопа. Да и тут если кубики разбить на шаги, оптимизация смогла бы выкинуть лишние участки работы как не нужные.
____________________ Борханов Ильнар

Войдите, чтобы оставлять комментарии

mt2
вт, 09/06/2009 - 04:02

К сожалению, в самой идеологии автоматического программирования много подводных камней. Важнейшей составляющей в такой системе является автоматическое преобразование программ и алгоритмов. Простейшие преобразования и сейчас осуществляются в компиляторах: раскрытие циклов, удаление мертвых переменных и мертвых фрагментов кода и т.д. И появляются те же возражения, что и против машинного решения проблемы 4х красок: если никто из людей не может понять такого решения - то это решение неприемлемо smile

Войдите, чтобы оставлять комментарии

eugene-klyuchnikov
вт, 09/06/2009 - 22:18

Эх, легко говорить про автоматические языки, пока вам начальство не приказало написать... э-мм... реализацию онного. Это же такое количество математики граничащей с философией... В-общем - это не софт отстаёт, а человеческий мозг, который пока не в силах формализовать задачу постановки задачи... Пока учиться учат только в университете, да и то 5 лет, только homo sapiens, и только "эмпирическим" путём.

Ладно... хорошо хоть с онтологиями современный софт уже работает. Да и то - писанный не на Java, не на C++, а на D.

А петафлопс занять - как-нибудь сумеем. Вот например - быстрый алгоритм сортировки выполняется за O(N * log N). Простой - за O(N^2). А можете придумать самый медленный? Подсказка - он должен быть медленнее O(N!)
;-)

Войдите, чтобы оставлять комментарии

mt2
ср, 10/06/2009 - 16:49

Да, кроме шуток, очень серьезная проблема - как только появляется железо более чем в 4 раза "скорострельнее", так обновления большинства программ выходят со "скорострельностью" не более 1.5.

Войдите, чтобы оставлять комментарии

Гость
ср, 08/07/2009 - 02:14

Когда у нас будет петафлопс... Ух... Будет где развернуться...
Я даже с затаённым дыханием надеюсь, неужели 1С не надо будет ждать десятками минут при в общем-то житейски простых вопросах... smile
А иначе может получиться конфуз. Представьте себе такой диалог, голосом:
"1С, скажи мне, а сколько микросхем А007KА98Е было запаяно прошлой весной на платы РМ521666?"
....
....
пауза 15 минут...
....
....
....
1С: "пятьсот!"
"Ой, чего-чего пятьсот? Это ты мне?"
....
пауза 25 минут...
Baxılıb: 1353 | Əlavə etdi: Sprinq | Reytinq: 0.0/0
Bütün şərhlər: 0
Qeydiyyatdan keçmiş istifadəçilər şərh yaza bilərlər.
[ Qeydiyyat | Giriş ]
Axtarış
Təqvim
«  Noyabr 2013  »
BaBiİkÜçBeAl
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
***********************
***********************
 Zaqatalada hava necə olacaq?
***********************

free counters
************************
*******************


*******************

************************ Zaqatala Tədris Mərkəzinə
yazmaq üçün


************************

ZTM © 2024